При выборе места отдыха мы хотим быть уверены в уровне отельного сервиса. Часто ориентиром является именно звездность гостиницы.
Классификация звездности отелей была принята в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Примечательно, что стандарты обслуживания ВТО опираются на три десятка критериев и носят рекомендательный характер. Во многих странах отели вольны сами выбирать, какой уровень себе присвоить, и исходя из этого они платят налоги. Впрочем, общие закономерности при присвоении звезд гостиницам все же присутствуют:
1-звездочный отель - это самый скромный уровень обслуживания. Такие гостиницы не имеют более 10 номеров и стоят на окраинах городов и туристических центров. Вы можете рассчитывать на маленькую комнату с кроватью, тумбочкой и стулом. Таких отелей на курортах немного, ведь одна звезда — скорее антиреклама и не пользуется большим спросом.
2-звездочный отель уже более комфортен. Номера просторнее, кроме кровати, тумбочки и стула, в них есть платяные шкафы. Туалетная комната может быть в номере, но чаще она располагается на этаже.
3-звездочный отель - один из самых востребованных типов жилья. Гостиницы такого уровня удачно совмещают неплохое качество обслуживания и умеренные цены. Вы можете рассчитывать на номер с кондиционером, холодильником, телевизором, удобной кроватью и шкафом для одежды, а также небольшим отдельным санузлом с душем. Стандарты уборки предполагают как минимум ежедневную смену полотенец. На территории гостиничного комплекса в обязательном порядке располагается кафетерий или любой другой объект общепита.
4-звездочный отель встретит вас комфортом и хорошей инфраструктурой. Критерии звездности для этой категории довольно размыты. Такие гостиницы часто занимают не новые, отремонтированные здания. Просторные номера оснащены хорошей мебелью, но в ванную комнату могут положить только мыло. Есть бассейны, рестораны, кафе, парикмахерские, прачечные и сувенирные магазины. Белье могут стирать как ежедневно, так и по определенным дням или за небольшие деньги.
5-звездочный отель — настоящая роскошь. Здесь исполняют все ваши желания — даже те, которые еще не возникли. Причем сервис идет в круглосуточном режиме. Постояльцев встречают, принимают багаж, рассказывают об отеле, провожают до холла, а затем до номера. Туристы пользуются минибаром, холодильником и кондиционером. В номерах есть телевизоры с набором каналов, большие шкафы и широкие кровати с удобным матрасом, вся мебель в безупречном состоянии. В ванной — полный набор необходимых туалетных принадлежностей и моющих средств, фен и большое зеркало. Во всех элитных отелях открыты прачечные, парикмахерские, массажные салоны, спа-центры, фешенебельные рестораны, бары и пункты обмена валюты. Обязательно есть бассейны, и создана инфраструктура для отдыха с детьми: специальное меню, игровые комнаты и клубы, услуги няни и аниматоры.
Требования к звездности отелей в конкретном государстве зависят от его богатства, уровня туристической инфраструктуры и даже религиозных особенностей. Поэтому рекомендуем учесть это при выборе отеля для отдыха.
Связаться